Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования. Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Опытно-экспериментальная деятельность - очень увлекательное, интересное и необычное занятие для дошкольников.
В течение недели ребята проводили эксперименты, вели "научные дискуссии", беседовали о великих ученых планеты, читали стихи и рассказы о научных достижениях.
Малыши провели эксперимент с песком. В результате дети познакомились с песком как с природным компонентом и узнали о его свойствах.
Малыши ранней группы № 1 (2 корпус) знакомились со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная. Дети разобрались в том, что в теплой воде льдинка растает быстрее, а снег в теплой воде очень быстро тает.
Ребята второй младшей группы также знакомились с различными свойствами воды. Они узнали, что вода прозрачная (а молоко и какао не прозрачные) и текучая (поняли, для чего нужна воронка). Выяснили, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.
Воспитанники младшей группы № 1 (корпус 2) нашли ответы на вопросы: Что такое ветер? Какая от него польза? Как его поймать? Откуда дует ветер? Проведя занимательные опыты – ловили мешочком ветер, делали бурю в тазике с водой, ловили улетающий шарик, с помощью флюгера узнали направление ветра. Учились делать выводы, устанавливать связь между предметами и явлениями природы в процессе экспериментальной работы.
Воспитанники средней группы № 1 (второй корпус) в исследовательской работе определяли « Почему снег тает?» Дети увидели все состояния снега от воды до льда своими глазами, понаблюдали за таянием снега, участвовали в дискуссии.
Воспитанники средней группы №1 разбирались, что такое космос. Слушали рассказ воспитателя о космонавтах, ракетах звёздах и созвездиях, о нашей планете Земля. Совершили экскурсию в планетарий, в котором увидели демонстрацию небесной сферы со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара.
Воспитанники средней группы № 2 были увлечены наблюдением за свойствами воздуха и воды: с интересом опускали трубочки в стакан с водой и наблюдали: что же произойдет? Какой формы пузыри? Опустятся ли они на дно стакана или поднимутся верх? ... Был и интересен процесс наблюдения за состоянием воды: почему лёд плавает воде и не тонет? Почему окрасилась вода ото льда?
Дети средней группы № 2 (корпус 2 ) отправились на экскурсию в лабораторию к профессору Знайке. Где с помощью микроскопа изучили строение луковицы, узнали почему лук бывает горький? И с помощью опытов установили его лечебные свойства.
Воспитанники старшей группы № 1 разбирались, что такое электрический ток. Провели опыт по исследованию статического электричества в окружающей среде: познакомились с причинами возникновения и проявления статического электричества.
В старшей группе № 2 (корпус 2) ребята экспериментировали с красками. Смешивая краски, дети находят все время новые оттенки, сравнивая и анализируя их, соотнося их с реальностью, они узнают о многообразии цвета в окружающем их мире предметов и учатся лучше понимать окружающую их действительность.
В старшей группе № 2 работала исследовательская лаборатория. Юные ученые экспериментировали с молоком. Были проведены опыты «Тайные письмена» и «Я рисую молоком».
Воспитанники старшей группы № 3 продолжили знакомство со свойствами снега. Получили представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой, познакомились со свойствах снега в процессе экспериментирования.
Подготовительная группа № 1 (корпус 2) превратилась в экспериментальную лабораторию, ребята проводили опыты и эксперименты. Высадили лук в воду, в землю и в опилки. С нетерпением ждут результаты. Каждый день проводят наблюдения и заносят их в дневник. Лист фиалки поместили в воду, ждут, когда появятся корешки, чтоб посадить и размножить этот красивый цветок в своей группе.
Воспитанники подготовительной группы № 1 (корпус 1 )в ходе исследований выяснили: «Как изменяется цвет растения?». Растения берут большую часть воды из почвы. Вода попадает в них через корни и двигается дальше через крошечные отверстия в стебле к листьям и другим его частям. В микроскоп ребята увидели отверстия в корешках растений . Подтвердили утверждение: для растений нужна прозрачная вода.
В подготовительной группе №2 провели опыт с сахаром и водой «Радужная вода» От того, что в одинаковое количество воды дети добавляли разное количество сахара, вода становилась разной плотности. Более легкая поднималась вверх, тяжелая опустилась вниз. В стакане вода разного цвета не смешалась, а расположилась кольцами разного цвета – радужная вода.
В подготовительной группе №2 (корпус 2) прошло занятие по робототехнике из легоконструктора. Робототехника развивает у детей творческий кругозор, конструктивные умения и способности, формирует предпосылки основ инженерного мышления, навыков программирования и моделирования. На этом занятии дети становились инженерами-конструкторами. Они показали умение работать с деталями, самостоятельно конструировать робота без схем, каждый создал свою модель робота.
Воспитанники подготовительной группы № 3 узнали о происхождении вулканов, о том, как они образуются путем чтения энциклопедий по теме «Вулканы», рассматривание иллюстраций, просмотра видео, презентаций. Ребятам удалось побывать в мини лаборатории в роли исследователей, маленьких ученых и самим сделать вулканы. Дети совместно с родителями изготовили макеты вулканов, экспериментируя с разными материалами для создания более точного макета. Макеты вулканов получились необычные, очень схожие с настоящими и все они были опробованы детьми, чтоб понять сущность их действия – извержения.