С детьми были проведены разнообразные виды игровой образовательной деятельности: Беседы: «Моя семья»; «Что такое родословное древо»; «Отдыхаем всей семьёй»; «Наша бабушка»; «Что делают наши мамы и папы»; «Хозяйство семьи». В процессе бесед ребята осознали, что такое дом, семья, познакомились с понятиями верность, любовь, узнали, почему семья – это 7-я, слушали стихотворения и пословицы о семье. Способствовали закреплению и развитию ценных нравственных качеств: гуманности, любви, сочувствия. Расширились знания детей о ценности семейных отношений. В течение недели разучили множество стихотворений о ромашке и о семье. Отгадывали загадки «Семья»; «Родной дом». Играли в пальчиковые игры про семью, пели песенки, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Не остались в стороне и родители. С большим удовольствием откликнулись они на призыв поучаствовать в подготовке к празднику. Они рисовали герб семьи и изготавливали «генеалогические древа», «Мы вместе, мы семья», «Любимое блюдо семьи» с использованием фотографий. Дети, рассматривая работы с большим интересом и гордостью, рассказывали о своих родных и близких, называли их по именам и кто кем кому приходится.
И самое интересное занятие, которое увлекло детей – это изготовление символа праздника – ромашки. Дети очень старались, работали аккуратно. Всем очень хотелось, чтобы их подарок был самым лучшим.
В течение недели воспитатели активно вели работу с родителями и детьми, все мероприятия прошли в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребят сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.
Текст и фото: Журкова Т.В.