Поступление ребенка в сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладыванию, у него формируются взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. И поэтому, так актуален на сегодняшний день вопрос о сотрудничестве воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
В группе педагоги организовывают детей по несколько человек так , чтобы новые виды совместной деятельности помогли им отвлечься от чувства тревоги и одиночества , расстаться с грустными мыслями о доме и одновременно подружиться.
«Каждый день как на работу мы приходим в детский сад ,
А когда домой нам надо-не хотим идти назад».
Все виды деятельности проводятся в виде игры, такие как: “Бизиборд, лабиринт, который развивает мелкую моторику рук , вкладыши - на закрепление с детьми название животных и их детенышей , птиц и растений. Пирамидка на закрепление с детьми величины и цвета. Проведение с детьми сюжетно-ролевые игры «Семья», «Повар», постройки из кинетического песка на развитие мелкой моторики рук. Показ с детьми настольный театр: «Теремок», «Колобок», «Репка». Ежедневно проводятся пальчиковую гимнастику: «Куд-куда», «Сорока-ворона», «Рисунок». Дети после сна ежедневно проходят по тропе здоровья- это массажные и солевые дорожки. Каждый день проходит насыщенно и ярко.
“Ах как хорошо в садике живется!“
Как же хочется, чтобы малыши бежали в детский сад с удовольствием.
Текст: Бочкова А.А., Стародумова Т.В.
Фото:Бочкова А.А., Стародумова Т.В.