Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому оценивается в первую очередь индикаторы, характеризующие качество работы учреждения по вопросам сохранения здоровья воспитанников.
За счёт приобретения новых аппаратов (в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье») и в связи с введением новых методов физиотерапевтического лечения прослеживается положительная динамика оздоровления детей ДОУ.
Создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей является приоритетом в образовательной деятельности. Большее внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и профилактических мероприятий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Реализуемая программа «Здоровье» обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
Внедряются новые технологии и здоровьесберегающие методики, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Педагогами постоянно проводятся занятия, беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры, коррекционные упражнения.
Творчески организована лечебно-профилактическая работа с воспитанниками, проводятся игры с нетрадиционным оборудованием, оборудованием для коррекции опорно-двигательного аппарата, постоянно обращается внимание на осанку, проводятся физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины, Дни здоровья и многое другое.
Организована работа кружков спортивно-оздоровительной направленности.
В режиме предусмотрены: прогулка; непосредственно образовательная деятельность, занятия; психокоррекционные занятия; лечебно-профилактические процедуры в физиотерапевтическом кабинетах; лечение по технологии БОС; индивидуальные занятия; спортивно-развлекательные мероприятия; услуги дополнительного образования и т.д.
Охрана здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
В учреждении реализуется модель полной инклюзии: обучающиеся с ОВЗ посещают группы наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по адаптированным программам, индивидуальным образовательным маршрутам, а также посещают дополнительные образовательные услуги, лечебно-оздоровительные и коррекционные мероприятия.
Основные элементы модели: нормативно-правовое, кадровое, организационно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, создание универсальной безбарьерной и развивающей среды.
Нормативно-правовое обеспечение представлено рядом локальных актов, которые регламентируют порядок обеспечения доступности психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,испытывающим трудности в освоении программы, при реализации адаптированных образовательных программ, в развитии и социальной адаптации детей с ОВЗ.
Кадровое обеспечение: 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 инструктора по физической культуре (плавание), 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя. В рамках договора о медицинском обеспечении с детской поликлиникой, работают 1 физиомедсестра, 2 массажиста, 3 медицинские сестры, еженедельно сад посещает врач-ортопед или врач-педиатр.
Организационно-методическое обеспечение представлено адаптированными программами (по типам ОВЗ), индивидуальными образовательными маршрутами, индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), дополнительными образовательными программами. В учреждении реализуются 4 образовательные программы (из них 2 адаптированные), 15 ИПРА, 90 индивидуальных маршрутов, 20 дополнительных программ, 19 платных дополнительных программ.
Психолого-педагогическое сопровождение представлено работой центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Помощь предоставляется в следующих формах:
1) психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, их родителей и педагогов;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическая помощь обучающимся;
3) реабилитационные и оздоровительные мероприятия.
Медицинский кабинет
Кабинет педагога-психолога и Сенсорная комната
Спортивные залы
Кабинет логопеда
Плавательные бассейны
Объекты спорта: спортивный зал, плавательный бассейн, спортивная площадка.
Режим дня (PDF, ТЕКСТ)
Наименование объекта |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь |
Количество мест |
Паспорт |
Кабинет педагога-психолога / сенсорная комната |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 1 корпус |
49 м2 |
5 | |
Кабинет педагога-психолога / сенсорная комната |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 2 корпус |
11,3 м2 | 2 | |
Спортивный зал |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 1 корпус |
50 м2
|
20 |
|
Спортивный зал |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 2 корпус |
49 м2 | 20 | |
Кабинет логопеда |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 1 корпус |
9,3 м2 |
2 |
|
Плавательный бассейн |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 1 корпус |
56 м2
|
15 |
|
Плавательный бассейн |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 2 корпус |
56,5 м2 | 15 |